Александр Малинин
"Петь я начал еще в детстве. Это мне всегда нравилось, и я не представлял себя в будущем никем, кроме артиста. После 8 класса школы я стал воспитанником Советской Армии, играл в военном духовом оркестре на валторне. Параллельно с работой учился в вечерней школе. Прослужив год в оркестре, я понял, что армия – не для меня, и поступил в Студию эстрадного искусства при Свердловской Государственной филармонии. По ее окончании я стал работать в Государственном русском Уральском народном хоре. После вечерней школы меня призвали в вооруженные силы Советской Армии. Я попал в ансамбль песни и пляски Уральского военного округа, через некоторое время стал его солистом. После демобилизации приехал в Москву и поступил в Московскую областную филармонию, работал в разных вокально-инструментальных ансамблях: «Фантазия», «Голубые гитары», «Метроном», группе Стаса Намина.
Работая тогда на сцене, я всегда чувствовал, что могу делать больше, чем от меня требовалось в группах. Но вырваться из привычного ритма работы, резко изменить жизнь очень трудно. Мне помогла экстремальная ситуация. В 1986 году я попал в автокатастрофу и три месяца валялся в гипсе – было время и о жизни подумать, и принять решение. Именно тогда мне стало ясно: я должен работать сам. Могу ли? Что надо сделать для этого? Какие песни петь? Вот такие вопросы я тогда себе задавал. И стал постепенно отвечать на них. Юрмала дала самый последний ответ. Это был третий Всесоюзный конкурс молодых исполнителей советской эстрадной песни «Юрмала - 88». У меня оставался последний шанс участвовать в этом конкурсе, так как скоро уже исполнялось 30 лет, и тогда уже Юрмала для меня была бы закрыта. А другого такого престижного конкурса молодых исполнителей в стране просто не было - так ярко и широко выходящего в эфир, на телеэкраны, пользующегося таким вниманием прессы.
Буквально накануне конкурса мне принесли стихи Михаила Гуськова «Коррида». Еще не было музыки, а я уже представлял себе песню - экспрессивную, драматичную. И когда Елена Ванина написала мелодию, единственное, о чем я попросил, ввести в середину песни медленную часть – исповедь истерзанного быка, нет, скорее человека, которого неправедно судят на виду у всех. На Юрмале кроме гран-при мне был вручен специальный приз Советского комитета защиты мира «Хрустальный кубок» - «Песня – миру». Этим выступлением, этой победой я начал новый этап своей творческой жизни.
Еще до Юрмалы я успешно участвовал в Рок-панораме-87, а во время гастролей в США с группой Стаса Намина на меня обратил внимание американский певец и композитор Дэйвид Померанц и предложил выпустить совместную пластинку. Он привез в Москву инструментальную фонограмму. На студии «Мелодия» мы записали мой голос, а закончилась работа над песнями в Лос-Анджелесе. Так в Америке вышла наша советско-американская пластинка «Далекие страны».
После Юрмалы я выступал с группой «Профессор». Первой же, по-настоящему большой, самостоятельной работой стала в 1990 году концертная шоу-программа под названием «Бал Александра Малинина» в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский». Бал за 20 дней посетило 360 тыс. зрителей, что на тот момент являлось рекордом посещаемости подобных мероприятий. С этого времени Балы стали традиционными и проходили на самых престижных концертных площадках г.Москвы.
На сегодняшний день проведено много таких программ: «Пасхальный Бал моей души», «Рождественский Бал Александра Малинина», «Девятый Бал», «Звездный Бал», Бал «Берега моей жизни» и др. Концерты были отсняты и неоднократно показывались различными телеканалами, как в России, так и за рубежом.
В 2003 г. я впервые исполнил классические романсы на сцене Большого зала Московской Государственной консерватории. Программа дважды за год проходила с аншлагами в этом престижном академическом зале. Я исполнил не только старинные русские романсы, но и арии из знаменитых опер П.Чайковского, А. Бородина. Сбылась моя давняя мечта — поработать с классическим репертуаром: симфонический оркестр, дирижер, мужской хор. Красота!
В том же году окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова. Теперь я могу на законных основаниях заниматься преподавательской деятельностью, поскольку в дипломе значится «преподаватель академического вокала». Для меня это имеет принципиальное значение, так как в планах стоит создание собственной школы русского романса. Правда, научить петь романс не легко. Обучиться можно только вокальной технике. Романс — это все равно, что слова «я люблю тебя»: каждый человек на протяжении жизни хоть раз произносит их, однако всегда по-своему, с разной интонацией и смыслом.
Как любая творческая личность, я люблю экспериментировать. Поэтому сказать сейчас, какими будут мои новые программы, нельзя. Я не знаю, что будет дальше, куда меня еще приведут мои фантазии."